В этой статье описаны этапы создания рекламного видеоролика. После прочтения вы станете лучше понимать как строится работа в студии 3d анимации и как формируются цены на 3d графику.
Разработка концепции 3D роликаКонцепция рекламного 3d ролика - создание идеи. На этой стадии нужно чётко представлять себе, что вы рекламируете, кто ваш будущий клиент, что его интересует, чем ваш продукт или услуга лучше других. Ответы на эти вопросы помогают сформулировать идею для создания рекламного видеоролика, способ и средства подачи этой идеи зрителю. Формируют такие идеи сами заказчики, анимационные студии, рекламные агенты и сценаристы со специальным образованием. На практике же каждый способен родить идею. Проявляйте фантазию и чутьё, продумывая рекламную концепцию. В вирусной рекламе идея находится во главе угла. История рекламы знает примеры, когда блестящая идея приносила выгоду даже в скудном исполнении. Поэтому идея создания вирусной рекламы так будоражит умы современных рекламщиков. |
Режиссёрский сценарий и раскадровка роликаЗдесь идея видеоролика уже определена, и требует дальнейшей детализации и продумывания её подачи зрителю. На этой стадии уже становится понятно, что будет происходить на экране, прописываются диалоги, рисуется раскадровка. Режиссёрский сценарий это окончательный документ, который венчает собой препродакшн ролика. По нему уже ведётся работа в дальнейшем. Отступление от режиссёрского сценария может повлечь за собой дополнительные расходы и сдвиги по срокам, а значит повышение цены ролика. Лучше договориться "на берегу" и продумать сценарий, чем потом постоянно менять ролик во время производства. Опытный режиссёр представляет себе будущий видеоряд ещё на этапе написания сценария, и затем доносит своё видение до заказчика и исполнителей во время работы. |
Черновое озвучивание ролика и запись голосаПервая черновая озвучка делается параллельно с аниматиком или перед его созданием. Прописываются голоса дикторов для озвучивания персонажей. Отчасти это нужно, чтобы синхронизировать речевую анимацию персонажей с дикторскими голосами, которыми они озвучиваются. В этом случае звук делается первым, а под него уже выстраивается анимация. Во время записи дикторского голоса, диктор должен выложиться по полной уже на этой стадии, чтобы сразу вписаться в будущий ролик с соответствующим характером и эмоциональным окрасом. Звуковые эффекты же доделываются позже. Музыку на начальном этапе записывать также не обязательно, если только к ней не относятся действия в кадре, например, танцы. Далее звук речи дикторов распознаётся соответствующими программами в виде последовательности фонем, для дальнейшей речевой анимации. Голоса дикторов можно записывать и на поздних этапах, если речевая анимация персонажей не потребуется и голос не связан с видеорядом. |
Создание аниматика для 3d роликаПо режиссёрскому сценарию делается аниматик - упрощённая версия будущей рекламы. В аниматике вместо персонажей анимируются просто движущиеся кубики или безликие персонажи-болванки, окружения может и не быть вовсе, только ключевые предметы для взаимодействия. Но из аниматика уже становится понятно, как и когда будут двигаться персонажи, как будет переключаться и двигаться камер. Аниматик помогает быстрее прочувствовать и оценить динамику, проверить уместятся ли события по времени. Это полезно для телерекламы где каждая секунда на счету. Здесь заказчик уже наглядно видит первый тестовый прототип будущего ролика. Аниматик можно быстро скорректировать, значит на этой стадии ещё возможны правки в сценарии ролика. Параллельно с аниматиком создаются первые сэмпловые анимации для персонажей, например циклы походки, и другие характерные движения, предусмотренные в сценарии. |
Создание окружения персонажей и анимацииСоздание персонажей, окружения и анимации и для ролика, работа с внешним видом и деталями. Здесь наш аниматик уже превращается в продукт финального качества, но пока ещё только в программе-редакторе аниматора. На этой стадии прорабатывается анимация и 3d модели. Также делаются первые тестовые рендеры, превью анимации, настраивается освещение, материалы, прорабатывается окружение. Упор идёт на качество ролика. Параллельно дорабатывается звук, т.к. звукорежиссёр уже видит по превью анимации, в какие моменты происходят события. На этой стадии лучше не прибегать к правкам сценария. Иногда заказчики требуют внести изменения в сценарий, когда анимация уже готова к просчёту. Это происходит либо в силу непонимания последовательности технологического процесса по созданию 3d рекламы, либо из-за слабого режиссёрского сценария. |
Создание дополнительных спецэффектовНа этой стадии происходит второстепенная проработка окружающей среды и эффектов. Рисуется атмосферная дымка, пыль в воздухе, покачивание ветвей растений или занавески, дрожание огня или дыма свечи, разрушение объектов. Отдельное внимание аниматор уделяет реакции окружения на анимацию героев. Эти вещи в итоге сильно сказываются на субъективном восприятии картинки и усиливают ощущение реальности происходящих событий. Такие детали воспринимаются зрителем на уровне бокового зрения, в обход сознания, но за счёт них усиливаются события в видеоряде , расставить незримые акценты, передать настроение и смыслы. |
Рендер трёхмерного видеороликаРендером называется покадровый расчёт 3d анимации в повышенном качестве. Перед запуском аниматор ещё раз проверяет настройки и запускает рендериться ролик. Чем глубже аниматор проработал сцену, персонажей, освещение и эффекты, тем качественнее будет результат, и тем дольше идёт рендер. В отдельных случаях на просчёт всех кадров уходят дни или даже недели. Для рендера важна вычислительная мощность компьютера. Продвинутые анимационные студии используют собственные рендер-фермы - сеть специальных компьютеров, между которыми автоматически распределяется нагрузка для ускорения процесса. Такая технология называется сетевой рендер. Часто в роли рендер-фермы выступают свободные компьютеры сотрудников студии. Компьютер ставится на рендер когда работник студии уходит домой или на обед. |
Монтаж, озвучка и постобработка роликаНа этом этапе происходит растровая обработка полученных на рендере кадров будущего ролика, наложение звука и финальная сборка проекта. Трёхмерные редакторы не выполняют все задачи, с которыми сталкивается студия 3d анимации при создании рекламного видео. На этой стадии используются программы видеообработки и монтажа. Видео-монтажёр захватывает в редакторе отрендерённые кадры, накладывает на них 2d-эффекты, обрабатывает, добавляет звук и кодирует результат в файл нужного формата и разрешения. Также во время постобработки корректируется цветность и контрастность картинки, регулируется гамма, добавляются переходы между планами. |